Основа основ местного самоуправления – самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Местное самоуправление родилось в странах неспроста. Опыт европейских государств по поиску форм публичной власти, необходимых для усиления влияния местных сообществ на принятие государственных решений и формирование системы противодействия образованию диктаторских режимов, подвел общественное сознание к необходимости формирования местного самоуправления как одного из институтов публичной власти.

В принятом Указе Президента РФ от 15 октября 1999 г. «Об утверждении Основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» были отмечены все недостатки в местном самоуправлении, мешающие его развитию.

Для устранения этих недостатков, препятствующих развитию местного самоуправления, и был принят новый Закон о местном самоуправлении 131-ФЗ.

На настоящий момент Государственная Дума РФ выхолостила и ˝перепахала˝ весь 131-ФЗ – закон о местном самоуправлении, вернув правовую базу к прежнему состоянию. Поправки, принятые в закон перечеркнули полностью выполнение статьи 12 Конституции Российской Федерации :«В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.»  Подложили местному самоуправлению «свинью», заложив в статьи Закона достаточно полную зависимость от региональных властей. Также лишили население права отстаивать существование своего поселения через голосование. На настоящий момент даже публичные слушания по преобразованию поселения можно и не проводить, достаточно того, как депутаты поселения проголосуют. А голосование в большинстве своём осуществляется по принципу: «Своя рубаха ближе к телу».

В Московской области идёт насильственный, навязываемый сверху, недемократический процесс по ликвидации поселений и района для создания городского округа. Основной аргумент областной власти – такая модель местного самоуправления экономически выгодней, чем поселенческая. Вот только эта аргументация словами и заканчивается. Реальные выкладки отсутствуют. Да и зачем, если всё так просто. Шантаж, насильственный нажим на депутатов поселений мало кто выдержал. Ликвидированы поселения уже во многих районах. Парадокс заключается в том, что сельские районы стали городскими округами. Некоторые пока держатся. И это пытаются представить демократией.

В принципе местное самоуправление следует рассматривать как саморегулируемую организацию, у муниципальных образований  есть собственный бюджет свои задачи – решение вопросов местного значения в интересах населения. А как используется и насколько эффективно бюджетные средства – это вопрос исключительно внутренний и является вопросом местного значения – формирование, утверждение и исполнение местного бюджета (ст. 131 Конституции Российской Федерации, п.1 части 1 ст. ст. 14, 15, 16 Федерального закона 131-ФЗ от 06.10.2003). Если создан неэффективный и раздутый аппарат администрации, то это решается очень просто. Глава должен предложить другую штатную структуру администрации, которая требует меньше затрат, а также сократить расходные статьи. Если этого не происходит, то следует удаление главы. Вот какая должна быть процедура по приведению к экономии бюджетных средств. Зачем ликвидировать поселения?!!!

Региональная власть пользуется случаем, что местное сообщество не имеет достаточно полного понимания о роли местного самоуправления и каким образом осуществляется саморегулирование в муниципальных образованиях. Все поселения у нас в Ногинском районе самодостаточны. И очень многое сделано, что не смогли сделать районные власти, самостоятельно управляющие всей территорией в конце девяностых и начале двух тысячных годов. А созданная двухуровневая система отвечает интересам населения, но не удовлетворяет потребности власть имущим, которые хотят править, а не управлять, сосредоточив бюджетные средства на уровне района, как и прежде. И глава городского округа под жёстким прессингом региональной власти, так как не избирается населением, а практически назначается губернатором.

Поэтому инициатива в целях оптимизации муниципального управления в Московской области – эта инициатива от лукавого. Не оптимизация, а распоряжение бюджетными средствами и удаление народного контроля в форме  ликвидации Советом депутатов поселений их интересует.

Согласно даже уже много правленому  Закону о местном самоуправлении инициатива главы района Красавина И.П. (иначе проводимая в жизнь псевдореформа местного самоуправления губернатора), представленная в форме письма от 29.08.2017 №154-01Исх-7172, в которой предлагается объединение территорий поселений, не имеет под собой правовых оснований:

  1. Статья 13 Федерального закона № 131-ФЗ преобразования муниципальных образований не содержит такой формы, как объединение территорий поселений.
  2. Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ инициатива органа местного самоуправления (главы района) о преобразовании оформляется решением соответствующего органа местного самоуправления.

По всем правовым показателям такая форма инициативы должна быть обжалована прокуратурой. Но оттуда навряд ли стоит ждать поддержки. Когда Государственная Дума принимает к Закону поправки, которые противоречат Конституции РФ, а Генеральная прокуратура молчит, государственно-правовое управление Администрации Президента РФ рекомендует Президенту подписывать такие законы, то, что-то не ладно в нашем ˝королевстве˝.

Даже крылатая фраза «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих» в нашей ситуации не подходит, так как население может только высказаться, и не больше. Местное самоуправление обращается в обычную фикцию «кукиш Вам», которую опять может разрешить только Президент РФ.

Не надоело Владимиру Владимировичу решать на своём уровне кухонные вопросы? При сложившейся ситуации, когда региональная власть в наглую, нарушая Закон, перетягивает вопросы местного значения на себя и ликвидирует поселения наиболее близкие к народу и его проблемам, то количество кухонных вопросов будет расти по экспоненте. Может быть всё же лучше будет, если местное самоуправление вернуть в русло саморегулируемой организации, оторвав от региональной экспансии, посредством приведения Закона 131-ФЗ к правовым нормам статьи 12 Конституции РФ. «В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти».

А то яблочко имеет красивый вид, но с гнильцой. Ведь это крайне опасно.

 

Депутат городского поселения Обухово

Московской области  Кулаков А.В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *