Комитет Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации 29 мая в рамках расширенного заседания рассмотрел федеральный законопроект, которым предлагается ввести административную ответственность за так называемый «зацепинг».

«Зацепинг» – проезд на поездах или других транспортных средствах с внешней стороны (на крышах, открытых переходных и тормозных площадках, в открытых кузовах, с боковых или торцевых сторон вагонов).

Такой проезд опасен для жизни и здоровья как самих нарушителей, так и окружающих. Нередки также трагические инциденты, связанные с «зацеперами», многие из которых закончились гибелью. По статистике, предоставленной Управлением на транспорте Министерства внутренних дел по ЦФО, в 2015 году пострадали 102 человека (49 – со смертельным исходом), в 2016 году – 103 человека (49 – со смертельным исходом). Из этого количества по причине «зацепинга» пострадали в 2015 году 45 человек (16 – со смертельным исходом), в 2016 году – 37 человек (9 – со смертельным исходом).

Таким образом, в 2015 году почти каждый второй, а в 2016 году каждый третий травмированный на железной дороге в ЦФО несовершеннолетний – это упавший с подвижного состава. При этом более 36 %всех случаев травмирования подростков на ж/д транспорте в ЦФО приходится на «зацепинг».

Наибольшее распространение экстремальное увлечение получило на Московской и Октябрьской железных дорогах (Москва, Санкт-Петербург). Так, из всех случаев травмирования подростков на железнодорожном транспорте в ЦФО почти 90 % случаев приходится на Московский транспортный узел.

В Мособлдуме проблема «зацепинга» также была неоднократно поднята. Так, в 2016 году в областном парламенте прошёл круглый стол, на котором также было предложено ввести штрафы.

На круглом столе Мособлдумы, посвящённом повышению качества обслуживания пассажиров на пригородном железнодорожном транспорте, было отмечено, что в области Проводятся и мероприятия по повышению безопасности проезда на электричках и борьбы с зацепингом. В частности, путём переоснащения пригородных поездов. Новые составы сконструированы так, что за них невозможно зацепиться сбоку, вагоны соединяются между собой резиновыми «гармошками».

Федеральным законопроектом предлагается установить следующие дифференцированные штрафы на железнодорожном транспорте:

  • В Российской Федерации – от 1000 до 2500 рублей;
  • Москве и Санкт-Петербурге – от 3000 до 4000 рублей (в связи со сложной транспортной системой и большой опасностью для жизни и здоровья);
  • за повторное правонарушение – от 4000 до 5000 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

За проезд на крышах автобусов, трамваев, троллейбусов предусматриваются штрафы:

  • В Российской Федерации – от 1000 до 2000 рублей;
  • Москве и Санкт-Петербурге – от 2000 до 3000 рублей (в связи со сложной транспортной системой и большой опасностью для жизни и здоровья);
  • за повторное правонарушение – от 3000 до 4000 рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Учитывая вышеизложенное, Комитет Мособлдумы принял решение поддержать законопроект.

 

ссылка на источник: www.mosoblduma.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *