«Я в Падую приехал, чтоб жениться, и в Падуе я выгодно женюсь», – знатокам классической драматургии известно, что именно так возвещает персонаж «Укрощения строптивой» о цели своего прибытия. Однако на этот раз шекспировские герои переживают все перипетии сюжета…  в Нью-Йорке! 12 марта состоялась премьера – Московский областной театр драмы и комедии представил необычную интерпретацию знаменитой пьесы.

Режиссер-постановщик Семен Кочарян переносит действие ренессансной пьесы Уильяма Шекспира «Укрощение строптивой» в Америку 30-х годов ХХ  века. На пресс-конференции перед премьерой он поделился воспоминаниями о том, как еще во время обучения на режиссерском факультете ВГИКА для студенческой постановки выбрал сцену из «Укрощения строптивой» – а когда перечитал пьесу, осознал, что действие удивительно органично вписывается в антураж романа Марио Пьюзо «Крестный отец». И точно, в обоих произведениях весьма рельефно очерчена жизнь итальянского сообщества в большом городе: те же семейства со своей иерархией, то же стремление к выгоде и желание стать частью состоятельной фамилии, и при этом строгие понятия о чести, о допустимом и запретном. И даже язык романа очень похож, в частности, рекомендации при знакомстве: сын того-то из такой-то семьи. Кстати, учебное задание было успешно выполнено – мастер поставил начинающему режиссеру «отлично».

Полноценно воплотить своеобразную идею удалось через двадцать лет, и Московский областной театр предоставил для этого прекрасную возможность. Семен Кочарян восторженно отозвался об артистах театра, искренне заметив, что такому коллективу позавидовали бы и в Голливуде. Задача была поставлена сложная, и не только потому что «замахнулись на Шекспира» – действие насыщено динамичными мизансценами, переходами, танцами, а на репетиции отводилось меньше двух недель. В спектакле два основных состава, в одном из них главных героев, Катарину и Петруччо, играют Полина Жидкова и Дмитрий Егоров, в другом – Евгения Баринова и Александр Фон-Рабе. В остальных ролях ведущие артисты театра, а также новые члены труппы.

Главный художник театра Владимир Викью создал многоуровневые декорации, в которых узнаются различные районы города «Большое яблоко», от Манхэттена до Гарлема. Занимался Владимир Викью и внешним видом персонажей, «по одежке» их легко отнести к определенной страте: кто-то обосновался давно и уже приобрел определенный лоск, а также подходящий костюм; прибывшие накануне из-за океана еще несут на себе яркий отпечаток родной Италии – характерную полоску; а оборотистые претенденты на руку и сердце красавицы Бьянки, как у Ильфа и Петрова, «все поголовно в белых штанах».

На сцене кипят страсти, от уличных перестрелок до внутрисемейных «разборок». И всё же, по словам режиссера, главное в пьесе – любовная линия, отношения Катарины и Петруччо. Ведь «укротить» по-настоящему никого невозможно, реально меняет человека лишь зарождение настоящей любви. И то, что строптивая Катарина наконец перестает третировать будущего супруга и уступает ему, побуждает Петруччо проявить свою подлинную, чистую и добрую сущность. Конечно, в наше время женщины не обязаны выходить замуж за того кто не по нраву и не настолько зависимы от своих мужей. Однако и сейчас показное сумасбродство используют как средство защиты от душевных ран, а помехой счастью до сих пор оказывается нежелание сделать шаг навстречу друг другу и прекратить вражду.

Кстати, на первый спектакль по пьесе Шекспира «Укрощение строптивой» билеты на все доступные места были распроданы – в Московском областном театре драмы и комедии снова аншлаг!

Ольга Гончаренко

 

МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕАТР ДРАМЫ И КОМЕДИИ

находится по адресу:
г. Ногинск, ул. 3-го Интернационала, 65-А
Телефоны для справок:
касса: 8 (496) 514-35-03, 8 (967) 293-32-13
администратор: 8 (496) 514- 52-88
http://www.motdik.ru
noginskteatr@mail.ru
Как добраться:
от г. Старая Купавна – автобус 43;
от пос. Зеленый, пос. Обухово – автобусы 322, 444
(остановка Драмтеатр)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *