Почему-то в последнее время в печати всё чаще всплывает тема транспортного обслуживания населения. Неудивительно, что граждане очень болезненно относятся к тому, что мы теряем одно из немногих социальных завоеваний – доступное и комфортное транспортное сообщение. А как иначе расценивать такие факты, когда маршрут существует, но расписание не выполняется, льготы для пенсионеров существуют, но водители крайне неохотно по ним везут? Недавно вышедшие в сообществе «Альтернативной газеты» два материала – о маршруте 34, пролетающем мимо остановки с ожидающими пассажирами, и о водителе маршрутки 444, нахамившем пожилой женщине, пытавшейся проехать по соцкарте, – вызвали большой общественный резонанс. Люди обращаются в редакцию с жалобами на различные недостатки в работе общественного транспорта. В частности, всплыла тема ещё одного проблемного маршрута.

Как известно, долгое время в Старой Купавне не было внутригородского маршрута. Все существующие связывали город либо со станцией Купавна, либо с Ногинском, либо с Москвой. Но года два назад появился 38-й маршрут, соединивший между собой разные районы города. Прежде всего ему обрадовались пожилые горожане, вынужденные добираться до центра «Мои документы». Прежде МФЦ располагался в центре города, на улице Кирова. Потом по каким-то причинам его перенесли на Акрихиновское шоссе, подальше от основной жилой застройки. А необходимость в его посещении возникает регулярно: оформить льготы и субсидии, получить выплату на похороны (в последнее время они случаются чаще) – все дороги ведут в МФЦ, а пешком туда пожилому человеку добираться нелегко.
И маршрут 38, охватывающий кольцом весь город (от автостанции по улице Кирова, затем по Ленина, Октябрьской, Большой Московской, Акрихиновскому шоссе до стройдвора, а затем по Больничному проезду и улице Матросова до автостанции, и так же в обратном направлении), действительно помог решить многие проблемы перемещения из одной части города в другую.
Но вот начали поступать жалобы на то, что расписание маршрута не соблюдается. Посетители МФЦ, завершив свои дела, могут простоять на остановке и час, и полтора. При том, что дойти пешком в любую точку города можно за 20-30 минут. Но, во-первых, не у всех есть на это силы, да и погода не всегда располагает к прогулкам. Чтобы выяснить причины перебоев с рейсами, сотрудник «Альтернативной газеты» обратился на портал «Добродел». Его сообщение содержало конкретный пример – 14 октября не вышел в рейс автобус по маршруту 38, который по расписанию должен был в 12 часов 20 минут отойти от остановки «Автостанция Старая Купавна».
Вскоре пришел ответ от Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области: «Указанный Вами маршрут обслуживает АО «МОСТРАНСАВТО» 2 автобусами большого класса, 4 автобусами среднего класса и 4 автобусами малого класса в режиме регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Проведенной проверкой установлено, что 14.10.2021 рейс отправлением от остановочного пункта «Старая Купавна (з-д Акрихин)» в 12:20 не выполнен по причине технической неисправности запланированного автобуса. Предоставить замену автотранспорта не представилось возможным в связи с тем, что резерв уже был задействован для выполнения рейсов по другим маршрутам». Далее следуют извинения и всё, что в таких случаях положено говорить: с работниками проведен дополнительный инструктаж, указано усилить контроль за техническим состоянием автобусов и т.д. и т.п. Но для нас с вами это уже не имеет никакого значения после того факта, что МТДИ Московской области предоставило лживую информацию о количестве и размере автобусов, обслуживающих данный маршрут.
Вы когда-нибудь видели на улицах Старой Купавны такой «табун» – целых десять автобусов, в том числе больших, двигающихся по маршруту 38? Сотрудники министерства, готовившие стандартный, судя по всему, ответ, даже не удосужились выяснить действительное количество машин, обслуживающих данный маршрут. Не большего доверия заслуживает и фраза о резерве, якобы задействованном на других маршрутах.
На самом деле маршрут 38 всегда обслуживался четырьмя 16-местными машинами, и этого было вполне достаточно для чёткой бесперебойной работы. А вот в последнее время, как неофициально рассказали нам водители «Мострансавто», на 38-м оставили только две машины. Оптимизировали, так сказать. Но при этом изменения в расписание не внесли. Вот и стоят пассажиры на остановке в ожидании по сути отменённого рейса.
И здесь возникают вопросы не только к областному Минтранспорта (со стилем его работы, а точнее, непрофессионализмом и безответственностью, мы уже знакомы), но и к администрации Богородского округа. Перенеся такое востребованное гражданами учреждение, как МФЦ, в отдалённый район города, она обязана была позаботиться о его доступности. Для начала потребовать от перевозчика обнародовать реальное расписание, чтобы люди могли подстраивать под него свои планы, а не мёрзнуть на остановках. Также необходимы остановочные павильоны вдоль всего маршрута. А то на улице Ленина напротив дома 51 нет остановочного павильона, в непогоду ждать маршрутку неуютно. Впереди холодная зима, и надо позаботиться в первую очередь о пожилых горожанах, для которых поездка в многофункциональный центр превращается в тяжёлое испытание.

Антон Ильченко

P.S. ЭТО НЕ ТОТ 37-Й!
После того как материал был подготовлен к печати, в транспортном сообщении города произошли радикальные изменения. Возможно, они связаны с реакцией автора сообщения на «Добродел», обвинившего МТДИ Московской области в предоставлении лживой информации. Но ведь министерство у нас, как жена Цезаря, вне подозрений! А иначе чем можно объяснить такие метаморфозы: на 38- маршруте теперь снова четыре машины, но при этом сам маршрут переименовали… в 37-й!
Вы не ослышались: да, в Старой Купавне теперь два 37-х маршрута. В расписании, вывешенном на остановках, они так и значатся: один, как и прежде, ходит от автостанции до станции Купавна. А второй это не что иное, как прежний маршрут 38 (до стройдвора). Какую неразбериху это вносит в умы пассажиров и вообще в транспортное сообщение, пришлось наблюдать нашему сотруднику в минувший вторник, сев в автобус на конечной остановке у «Акрихина». На первой же остановке, у ТЦ «Шоколад», образовался водоворот из пассажиров, входивших в автобус, а после сообщений водителя «Это не тот 37-й, это другой, до стройдвора» покидавших его в недоумении. На остановке «Больница» в автобус пытались сесть подростки, возвращающиеся с уроков в школе №34 домой в Бисерово-парк и Рыбхоз. На следующей остановке автобус штурмовали курсанты колледжа «Энергия»: для многих это привычный маршрут домой после занятий – на 37-м до станции и дальше электричкой. И всем им уже охрипший водитель объяснял, что это другой маршрут, хоть и с тем же номером.
Так для чего понадобилось вносить такую сумятицу в карту городских маршрутов? Почему вдруг номер 38 оказался вне закона? Чем провинились пассажиры и водители? Давайте хотя бы буквой пометим новый 37-й, чтобы не путались люди. В Старой Купавне уже есть маршрут 57 (правда, коммерческий), который на самом деле представляет четыре маршрута: от ж/д станции Купавна до «Акрихина», от ж/д станции Купавна до Нового Бисерово, от Нового Бисерово до «Акрихина» и от Старой Купавны до Ногинска через Обухово. Что это, продолжение традиции? Как бы не остался на весь город один номер маршрута. А куда он вас повезёт – это уж как повезёт!
вас повезёт – это уж как повезёт!
#альтернативнаягазета
#богородскийгородскойокруг #стараякупавна #добродел
#рыбхоз #мтди_мо
#купавна #намневсеравно
#решаемпроблемыбго
#будьвкурсе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.