Радует, что одной из первых тем, поднятых на первом в новом году совещании регионального правительства, стала тема общественного транспорта. В минувшем году мы в «Альтернативной газете» много раз говорили о проблемах этой отрасли: о несоблюдении графика движения, о переполненных салонах маломестных машин в часы пик, о плохом техническом состоянии автобусов, о хамстве водителей в отношении пассажиров. И вот – «Масштабную программу модернизации общественного транспорта запустят в Московской области в наступившем 2022 году», – заявил губернатор Андрей Воробьёв на совещании с областным правительством в понедельник 10 января. Об этом пишет издание «Подмосковье сегодня».

Губернатор отметил, что в регионе активно обновляют подвижной состав общественного транспорта. Кроме того, важной задачей является выполнение расписания и использование больших автобусов во время часов пик.
Губернатор также напомнил, что в области работает немало частников: половину рынка занимает «Мострансавто», а вторую часть – частные компании. «Хочу поблагодарить их за то, что они стараются выдержать наши стандарты. Это происходит, так скажем, не совсем легко – в борьбе», – добавил Воробьёв.

Что ж, посмотрим, изменится ли в 2022 году к лучшему ситуация с автобусными перевозками. Во всяком случае, пока мы видим лишь ухудшение ситуации, если не сказать – потерю управляемости отраслью перевозок. А как иначе расценивать работу межмуниципального маршрута 444 «Старая Купавна – метро Партизанская», которая активно обсуждается в городских социальных сетях? Если коротко: пришла первая рабочая неделя нового года, а автобус 444, которым множество горожан добираются на работу или учёбу, не пришёл. Как пишет пользователь @id338075059(Екатерина Агеева), 11 января с 7 утра на остановку у храма не пришло ни одного автобуса. «В итоге сыну пришлось в 8.30 ехать в техникум на такси». Горожане, для которых поездка на этом маршруте не прихоть, а насущная необходимость, вынуждены проводить целое расследование: выясняют, кто теперь является перевозчиком, по какому расписанию ходит автобус? «На остановках нет расписания 444-го. Кто-нибудь знает, где можно посмотреть? Хоть примерно знать» – крик души замерзающих пассажиров.

Претензии жителей по вопросам транспортного обслуживания услышали и в администрации Богородского округа. Как сообщил на своей странице Игорь Сухин, в пятницу 14 января была проведена проверка движения общественного транспорта. В этот же день в администрации состоялось совещание с представителями перевозчиков, провёл которое замглавы Анатолий Шуть: «Мы подробно изложили все претензии представителям перевозчиков. И ждём от них непременных действий». При этом в управлении транспорта отмечают: в отношении маршрутов 444, 322, 382 (эти маршруты межмуниципальные и находятся в ведении региональных властей), они не могут влиять на перевозчика, могут лишь составить запрос в Минтранспорта Московской области.

Кстати, что касается маршрута 322. В канун Нового года сотрудником «Альтернативной газеты» было составлено очередное обращение на интернет-портал «Добродел» о том, что 27 декабря не вышел в рейс автобус, следующий по маршруту 322 «Москва – Ногинск», который должен был быть в 20 часов 41 минуту на остановке общественного транспорта «Химбаза» в сторону Ногинска. На днях был получен ответ от областного Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры. Как всегда, стандартный: рейс «не выполнен по причине технической неисправности запланированного автобуса. Предоставить замену автотранспорта не представилось возможным в связи с отсутствием в резерве технически исправного подвижного состава». Далее следуют извинения, «проведён дополнительный инструктаж», «перевозчику указано усилить контроль…». Всё это мы читаем в каждом ответе на подобные жалобы. Из нового – информация о том, что с января данный маршрут обслуживает новый перевозчик, ООО «ДОМТРАНСАВТО». Приводятся его контакты: телефон 8(495)136-84-48, официальный сайт http://www.domtransauto.ru/ (в разделе «Контакты» можно оставить обращение), электронная почта info@domtransauto.ru. В общем, жалуйтесь!

И тут хотелось бы сказать о роли в этой истории самого МТДИ Московской области. Немалый опыт общения с этим ведомством показывает: как правило, дело ограничивается отписками, признанием отдельных недоработок, благодарностью гражданину за активную позицию и т.д. Хотя и дня не проходит без претензий жителей к работе общественного транспорта. Может, пора глубже вникнуть в проблему? Судите сами: долгое время межмуниципальные маршруты 444 и 322 обслуживались компанией АО «Мострансавто» с государственным участием, особых замечаний не имели и были вполне рентабельны. Потом вдруг в МТДИ почему-то решили, что для областного бюджета будет выгодно выставить эти маршруты на конкурс и передать в частные руки. Фактически тем самым ослабив контроль за выполнением перевозок. И по большому счёту неважно, какой именно перевозчик будет заявлен в этом году, от названия компании суть её работы не меняется. За каждый заявленный в расписании рейс перевозчик получает доплату из бюджета области по госконтракту. А если автобус не вышел в рейс? Получается, и деньги капают, и бензин сэкономили? Но ведь за нарушение графика, за жалобы со стороны пассажиров на перевозчика должны накладываться штрафные санкции. Этой функции контроля Минтранспорта никто не лишал, почему же оно так слабо и неохотно её использует? Эта вялая активность органа власти, граничащая с бездействием, невольно порождает вопросы о возможной корысти.

Можно сколько угодно возмущаться водителями, требующими платить переводом на собственную карту, вывешивать стикеры «Не работает терминал – проезд бесплатный», удивляться отсутствию или несоблюдению расписания. Но для начала стоило бы проверить на коррупционную составляющую схему взаимоотношений перевозчика и контролирующего органа. А то ведь порой складывается впечатление, что товарищи из высоких кабинетов, затевая те или иные реформы, меньше всего пекутся об интересах рядовых жителей области. А потом изумлённая публика узнаёт о чудесных виллах скромных госслужащих и удивляется: неужели это всё наши налоги? Чтобы этого не случилось в будущем, надо уже сейчас жёстко спрашивать с тех, кому доверено прокладывать маршрут развития региона.
Что касается работы областного Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры, похоже, что его руководство неспособно навести порядок в отрасли, и губернатору Воробьёву следовало бы начать модернизацию транспорта с этой конторы.

Антон Ильченко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *