Эту заметку принесла в редакцию «Альтернативной газеты» жительница Старой Купавны Маргарита Александровна, живущая на улице Кирова. Её мысли о языке, на котором происходит повседневное общение, перекликаются с нашими. Думаем, и многих наших читателей порой коробит от того, что приходится слышать на улице или в общественном транспорте.

«Хочу поделиться с вами своими размышлениями о нашем, русском, национальном бедствии – засилии мата в нашей жизни. Эта дрянь процветает сейчас на всех уровнях. Многие молодые люди уже просто «разговаривают» матом. А ведь это «язык» помойки, язык неустроенных людей.
Причём, сделаешь замечание мужчине – он, как правило, извинится и прекратит. Не так реагируют на замечания женщины и дети: тут всё наоборот – поток мерзких слов усиливается. Вдумайтесь, это страшно: женщина, назначение которой возвышать мужчину, старается его перещеголять в таком низменном искусстве.
И всё это не так безобидно, как кажется на первый взгляд. Если цветочную вазу обозвать помойным ведром и поставить в неё цветы – думаю, они недолго будут нас радовать. Не потому ли сейчас рождается так много больных детей? Возможно, не только экология в этом виновата. Я вижу причину в той моральной грязи, которая растёт вокруг нас в геометрической прогрессии: детородные органы, процесс соития мужчины и женщины, результатом которого является рождение нового человека, называют грязными, гнусными словами. Величайшую тайну бытия, рождение человека – истинное чудо – топят в потоке матерных слов, оскорбляя ещё не родившихся детей.
Все же помнят песенку капитана Врунгеля: «Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт»? Вот и плаваем мы, оскорблённые, в этом грязном море мата и уже порой не обращаем внимания, когда рядом с нами кто-то изощряется в нём – как же, мы ведь теперь все «толерантные», то есть, по-русски, терпимые ко всяким чуждым нам проявлениям. Боимся открыть рот и дать отпор этим «искусникам» – вдруг и нас заодно «покроют».
Почему-то не защищаем свои гражданские права, а ведь свобода человека, в разных проявлениях, действует до тех пор, пока она не ущемляет свобод других людей. Почему я должна слушать мат, если не хочу, если понимаю, что это – явное зло?
Конечно, замечание надо делать спокойно и обоснованно, не унижая тех, кому их адресуешь. Но свою гражданскую позицию надо проявлять. В Библии говорится, что если рядом с тобой творится грех, а ты промолчишь, значит, и ты в нём повинен: молчание – знак согласия».
Вот такое письмо, или, как написала сама автор, «крик души» – заметка о том, что кажется очень важным. Действительно, не каждый из нас способен сделать замечание сквернослову. Относимся к таким как к грязи – поморщимся, отойдём подальше. И постепенно этот язык становится вроде как обыденным: сделаешь замечание подростку, а он удивится – что такого, все так говорят. Не все, конечно. Но очень эта грязь прилипчива. И вовсе не безобидна.
Многие слышали про опыты с кристаллами льда, которые показывают, что вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли, эмоции и любую внешнюю информацию. А ведь организм человека на две трети состоит из воды. И как молитва, добрые слова очищают нашу душу, так скверные и злые её загрязняют.
Священник Андрей Ткачёв говорит недвусмысленно: «Матерная брань – это бесовский лай, адские звуки, сопровождающие явление злой силы. Это антимолитва, направленная ниже пояса». Найдите в интернете запись его беседы, она заставляет иначе взглянуть на обычное сквернословие.
И, конечно, очень хочется оградить от этой грязи наших детей, которые порой употребляют матерные слова просто за компанию, «как все», или потому, что не обладают искусством красноречия, и эти слова заменяют им массу других, обозначающих досаду, удивление и даже восторг. Так и хочется сказать: «Бедные, как же вы будете вести беседу там, где мат не принят?»
Вспоминается, как одна мудрая женщина (тоже, кстати, наша читательница) обратилась к подросткам, чей разговор в автобусе – о школе, об участии в олимпиаде – пересыпался гнусными словами: «Жалко мне вас, ребята, такие умные, а жизнь у вас не сложится» – «Почему?» – удивились мальчишки. «Так вы ведь материтесь, какая приличная девушка с вами пойдёт? Значит, и жёны будут такие же негодные. А какие у них могут быть дети? Значит, семейная жизнь неудачной будет». Ребята задумались и сказали: «Ладно, мы не будем материться».
Дай Бог, чтобы так и было!

Клавдия Курныгина

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *