Ко множеству недостатков в автобусном сообщении – нарушение расписания, тесные маломестные машины, о чём наша газета рассказывала неоднократно – добавилась ещё одна «традиция», появившаяся у водителей. Они блокируют первые сиденья в автобусах, не допуская туда пассажиров.
Иногда сиденья в первом ряду просто демонтируют.
В этом замечены водители разных маршрутов – 37-го, 33-го, 43-го «Старая Купавна – Ногинск», 34-го, следующего от Ногинска до Монино. Видимо, таким образом водители заботятся о собственном комфорте, стараясь отгородиться от пассажиров. И их не волнует, как там в салоне, и без того тесном, должны чувствовать себя те, для кого работают перевозчики. Условия проезда в час пик становятся невыносимыми.
Понятно, что такие изменения конструкции салона являются незаконными. Наш читатель обращался с претензией на интернет-портал «Добродел». В ответе АО «Мострансавто» сообщалось, что замеченный в такой «реконструкции» автобус по окончании трудового дня был отправлен на ремонтную базу, где незаконная конструкция была демонтирована. Надолго ли?
Можно понять и водителей, которые отвечают за безопасность на маршруте. А это непросто, когда за твоей спиной гудит спрессованная толпа. Как пример, расскажу случай с моей знакомой. Она ехала по маршруту 43 в Ногинск. Когда на остановке «Химбаза» в небольшой, и без того полный автобус загрузилось множество студентов, возвращавшихся с занятий, женщину прижало к сиденью водителя, и она невольно нависла над ним. И хотя возмущённый водитель требовал отодвинуться, сделать это было невозможно. Остаток пути водитель одной рукой держал руль, а другой локтем периодически отпихивал несчастную женщину, так что вышла она с синяками. Тут хоть смейся, хоть плачь, но очевидно одно: нельзя, чтобы пассажирские перевозки на востребованном маршруте осуществлялись такими маломерками, 16-местными недоавтобусами. Вместимость машин должна соответствовать большому количеству пассажиров.
Об этом говорилось неоднократно. С этим был согласен и глава Богородского городского округа Игорь Сухин, когда поднимал тему работы автотранспорта на оперативном совещании в администрации 30 ноября 2021 года.
Тогда, дав поручение проанализировать жалобы в соцсетях на работу общественного транспорта за октябрь и ноябрь, Игорь Васильевич отметил, что Богородский округ развивается и существующие маршруты не в состоянии обеспечить потребности его жителей. Настала пора подумать о введении новых маршрутов, увеличении рейсов на уже существующих.
Люди помнят об этих обещаниях, в редакцию обращаются с вопросами о том, когда же изменится ситуация? Но слова главы так и остались на уровне добрых пожеланий. Никакими реальными действиями они не подкреплены. Мучает ли в связи с этим Игоря Васильевича совесть? В условия конкурса на осуществление регулярных перевозок на 2022 год в Богородском округе не было внесено никаких изменений. А ведь это в компетенции администрации – определить количество рейсов и вместимость машин, обслуживающих маршруты.
Невольно приходит мысль о том, что чиновники, составляющие условия муниципального контракта, сидят в просторных уютных кабинетах, и не на жёстких стульях, а в удобных креслах. Да и домой большинство из них отправится не на общественном транспорте. Может, в этом причина, что они не в курсе, как приходится добираться до места назначения рядовым гражданам: тесно прижавшись друг к другу, посмеиваясь над советами о социальной дистанции?
Да, небольшие машины в пассажирских перевозках тоже могут быть, но при условии, что ходят они по маршруту каждые 5–10 минут. Или для сельской местности, где пассажиров можно по пальцам пересчитать. А не между городами Старая Купавна и Ногинск и с интервалом 30-40 минут. Ситуация усугубляется тем, что периодически рейсы отменяются по техническим причинам. И, к сожалению, это мало заботит областное Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры, чьей прямой обязанностью является контроль за техническим состоянием автопарка и соблюдением графика движения автобусов «Мострансавто».
Так есть ли надежда на улучшение ситуации? Может, пора взяться за дело народным избранникам?
Как известно, в следующем году состоятся выборы в Совет депутатов Ногинского района (ныне Богородского городского округа). Депутаты Алексей Васильев и Анатолий Лебедев не один десяток лет избираются в Совет депутатов, наверняка будут избираться и в этот раз. В числе вопросов, которые будут задавать им избиратели, без сомнения, будет и такой: что сделал депутат для улучшения транспортного сообщения в округе? Вопрос пассажирских перевозок, который мы поднимаем раз за разом, действительно волнует жителей округа. Давайте считать эту публикацию нашим поручением депутатам. Представляя законодательную ветвь местной власти, они принимают бюджет, в который в том числе заложены деньги на осуществление пассажирских перевозок. И к тому времени, как они вновь вступят в предвыборный марафон, эту проблему надо хотя бы сдвинуть с мёртвой точки.
Антон Ильченко
#альтернативнаягазета #богородскийокруг #ногинскийрайон #стараякупавна #добродел #губернаторворобьев #мтди_мо #намневсеравно #мострансавто #будьвкурсе