В Подмосковье благодаря созданию единой услуги получить документы о постановке объекта на кадастровый учет и госрегистрации прав на недвижимость можно за 17 дней вместо 38, говорится в сообщении пресс-службы министерства имущественных отношений Московской области.

В рамках проекта «Повышение эффективности государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества» в Подмосковье создали проектный офис, задача которого – снижение процента приостановлений и отказов по кадастровому учету и регистрации прав. По инициативе проектного офиса была создана единая услуга, которая объединила четыре услуги: присвоение адреса, выдача разрешения на ввод объекта недвижимости, постановка на государственный кадастровый учет и регистрация прав на него.

«Благодаря единой услуге заявитель избавлен от необходимости подавать четыре заявления, а срок получения результата сокращен с 38 до 17 дней», – говорится в сообщении.

Так, заявитель в электронном виде подает комплект документов для получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости через личный кабинет. В ответ на запрос в его личный кабинет поступают разрешение на ввод в эксплуатацию, постановление о присвоении адреса объекту недвижимости, выписка из ЕГРН о постановке на государственный кадастровый учет, а также сформированное заявление о регистрации прав. Заявитель ставит свою электронно-цифровую подпись на заявление о регистрации прав и получает выписку из ЕГРН о проведенной регистрационной процедуре.

Также результатом работы проектного офиса стало снижение процента решений о приостановлении кадастрового учета с 18% до 13,2%, а процент решений о приостановлении регистрации прав с 6,6% до 6,3%.

Проектный офис также реализовал услугу в помощь представителям бизнеса – в случае возникновения вопросов при постановке объекта недвижимости на кадастровый учет и регистрации прав, они могут задать их через портал «Добродел» и получить квалифицированный ответ специалиста Росреестра.

«Приоритетный проект и команда проектного офиса совершенствуют систему кадастрового учета и госрегистрации прав на недвижимость, делают ее удобнее, понятнее и результативнее. За девять месяцев работы нам удалось достичь показателей, предусмотренных в проекте. В результате работы проектного офиса значительно уменьшилось количество жалоб со стороны бизнеса, оказание услуг стало понятным и прозрачным, снижены административные барьеры. Так, в два раза снизился процент приостановок и отказов по поданным заявлениям, в 10 раз уменьшилась цифра жалоб», – отметил заместитель министра имущественных отношений Московской области Андрей Данелюк.

Кроме того, в четыре раза сократилось количество административных процедур – действий, которые нужно совершить, чтобы дойти до получения необходимого документа.

 

Ссылка на источник: РИАМО

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *