В отделе ГИБДД МУ МВД России «Ногинское» прошло подведение деятельности районной Госавтоинспекции за 5 месяцев 2019 года.
Начальник отдела ГИБДД МУ МВД России «Ногинское» Н. Шепель рассказал об общем уровене аварийности. По сравнении с текущим периодом 2018 года аварийность на улично-дорожной сети городских округов Богородский и Черноголовка уменьшилась на 13.9%, в ДТП с пострадавшими – 49 ДТП, число погибших в дорожно-транспортных происшествиях составило 9 человек, с участием несовершеннолетних детей и подростков составило 4 ДТП, снижение на 33.3%, количество раненых в дорожно-транспортных происшествиях составило 4 юных участника дорожного движения.
В 49 дорожно-транспортных происшествиях водители нарушали правила дорожного движения. По общим показателям аварийность на территории обслуживания отдела ГИБДД МУ МВД России «Ногинское» снизилась на 13,9%.
Основные моменты, на которые обратил внимание начальник отдела ГИБДД МУ МВД России «Ногинское» – столкновение, наезды на пешеходов, дорожно-транспортные происшествия с участием мотоциклистов и велосипедистов, а также неудовлетворительное содержание улично-дорожной сети, несвоевременная нанесение дорожной разметки.
Каждое третье дорожно-транспортное происшествие происходит по причине превышения скорости, выезда транспортных средств на встречную сторону движения, нарушение правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов. Каждое второе – наезды на пешеходов.
Каждый год пешеходы составляют треть от всех жертв дорожно-транспортных происшествий. Эти участники дорожного движения не защищены — у них нет железного каркаса вокруг тела. И в случае столкновения с автомобилем, особенно на большой скорости, у пешехода не будет шанса остаться невредимым.
Наша цель — сократить число аварий, происходящих из-за нарушения водителями правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов, управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии, не допустить рецидива по погибшим в 2019 году. Задача Госавтоинспекции – донести до водителей о важности заблаговременно снижать скорость перед пешеходным переходом.
Более 90% наездов на пешеходов с тяжёлыми последствиями совершается в тёмное время суток (вечером или ночью).
За текущий период произошло 19 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, из которых 9 – на пешеходных. В результате происшествий погибло 5 пешеходов, и получили ранения 16 человек, в том числе 2 ребенка.
Улучшение видимости пешехода — один из важнейших способов предотвращения дорожно- транспортных происшествий с их участием.
При применении пешеходом световозвращающих элементов риск попасть в ДТП снижается на 70%.
Если пешеход использует световозвращающие элементы, то водитель имеет возможность заметить его с большего расстояния и успеть среагировать.
Чем больше световозвращающих элементов на одежде, тем заметнее пешеход для водителя транспортного средства в темное время суток. В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населённых пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со светоотражающими аксессуарами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств (п. 4.1 ПДД РФ).
Что должен знать ребёнок? Светоотражающие значки и браслеты — это красиво, модно и ярко! Наличие светоотражающих элементов не даёт преимущества в движении! Обязательно нужно убедиться, что водитель действительно тебя увидел! Светоотражающие аксессуары нужно размещать на одежде, рюкзаках, колясках, личных вещах, велосипедах, роликах и других предметах.
Можно использовать различные виды светоотражающих элементов: значки, браслеты, наклейки, брелоки, ленты, термоаппликации, катафоты, нарукавники и т.п.
Пешеход считает, что он имеет права преимущества на пешеходном переходе, но по Правилам дорожного движения он должен убедиться в том, что ему предоставляют преимущество, после чего продолжить движение. Тем самым сохранит себе жизнь.
Такая же невеселая картина выявлена при проверке автомашин на наличие детских удерживающих устройств. Маленького ребенка нельзя просто пристегивать ремнем – это не спасет его при возможной аварии, скорее станет источником дополнительных травм. Только детское удерживающее устройство (кресло), соответствующее возрасту, послужит гарантией безопасности маленького пассажира. Бывают случаи, когда родители не пристегивают ребенка в автомобиле и при дорожно-транспортном происшествии он получает травмы различной степени тяжести. Тяжело видеть слезы родителей при виде множественных травм у детей, ведь малышей бросает, как мячики, в жестком салоне при тяжелых авариях, а от попадания в ДТП никто не застрахован. Хотя каждый месяц проходят массовые проверки «Детское кресло» водителей по перевозке детей в автомобилях, не достигших возраста 12 лет, и «Нетрезвый водитель».
Одна из причин совершения дорожно-транспортных происшествий – нетрезвые водители, которые, получив водительское удостоверение, не выполняют обязанностей, предписанных водителю. За 5 месяцев задержаны 66 нарушителей по ст. 12.8 КРФобАП управление транспортным средством в состоянии опьянения и 33 – за отказ от медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Начальник Госавтоинспекции подмосковного Ногинска Николай Шепель обратил внимание водителей транспортных средств на соблюдение скоростного режима, дистанции до впереди движущегося транспортного средства, при управлении мото- и велотранспортом использовать шлем и защитную амуницию, быть предельно внимательными и осторожными при проезде мест массового нахождения людей, но особенно вблизи детских образовательных организаций. Родителям автоинспекторы настоятельно советует не отпускать детей на улицу без сопровождения взрослых.
Ссылка на источник: www.innoginsk.ru