Приятно, когда наши публикации находят отклик не только среди читателей и подписчиков, но и в структурах власти. Много раз мы на страницах «Альтернативной газеты» освещали проблемы транспортного сообщения в Богородском округе. Это и недостаточное число рейсов, переполненные автобусы в час пик, и несоблюдение графика движения, невыходы на линию.
И вот, на очередном оперативном совещании в администрации 30 ноября 2021 года глава городского округа остановился на вопросе перебоев в работе автотранспорта. Вряд ли можно считать нормальной ситуацию, когда пассажирам приходится ждать на остановке по часу и более. На обычные жалобы на нехватку рейсов в Ногинске и других населённых пунктах наложились проблемы перебоев с рейсами на маршрутах №№ 34, 37, 43, 444, имевшие место на прошлой неделе. Как объяснил глава, косвенно к этому оказались причастны сотрудники автоинспекции, проводившие рейд с целью оценить техническое состояние автопарка. Часть автобусов были признаны технически неисправными и возвращены на базу. Водители других машин решили не искушать судьбу и вовсе не вышли на линию. Это красноречиво говорит о степени изношенности автобусов, которые нас возят (удивительно, возить пассажиров на таких автобусах водители не боятся, а проверяющих почему-то очень боятся).
Игорь Сухин поручил связаться с областным Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры и ООО «Мострансавто». Ну, тут надежды на результат немного. Вряд ли для этих ведомств станет новостью сообщение о проблемах с пассажирскими перевозками – они им хорошо известны, но вот решение тонет в словах «проведена беседа, усилить контроль, не допустить подобное впредь». Можем предложить ещё несколько: «Спасибо за ваше обращение; Васька слушает да ест»…
Также было дано поручение проанализировать жалобы в соцсетях на работу общественного транспорта за октябрь и ноябрь. Игорь Васильевич отметил, что Богородский округ развивается и существующие маршруты не в состоянии обеспечить потребности его жителей. Настала пора подумать о введении новых маршрутов, увеличении рейсов на уже существующих.
Замечательно, что такой высокопоставленный чиновник разделяет мнение о необходимости увеличить число рейсов автотранспорта, о чём не раз говорилось в наших публикациях. Вот только одно огорчает: на сайте госзакупок уже опубликованы условия открытого конкурса № 0148200005421000913 на осуществление регулярных перевозок на 2022 год в Богородском округе. И в этих условиях обозначены те же маршруты, с тем же числом рейсов, что и в нынешнем году. Ничего нового! Получается, что 6 декабря 2021 года закончился приём заявок на участие в конкурсе, и никаких положительных перемен нам, жителям, ожидать не приходится. Но это неправильно! Транспортная проблема назрела и будет только усугубляться. Значит, необходимо проведение дополнительного конкурса. Надо также предусмотреть внесение изменений в бюджет городского округа, который депутаты Богородского округа, кстати, приняли в тот же день, 30 ноября, не учитывая реалии и обострившуюся ситуацию в сфере перевозок пассажиров. Получается, что слова о необходимости улучшения транспортного обеспечения так и останутся на уровне добрых пожеланий. А этого добра у нас и так достаточно. Жители ждут реальных дел. Вопрос: дождутся ли?
Возможно, нам с вами имеет смысл чаще заявлять о своих претензиях и в администрацию городского округа, и на интернет-портал «Добродел», чтобы чиновники (как правило, передвигающиеся на личных автомобилях) осознали, что проблема действительно существует. В менталитете нашего народа принято терпеть и не жаловаться. Но есть ситуации, когда надо понуждать власть слышать жителей, осознавать их потребности.
Антон Ильченко