Вряд ли есть в Восточном Подмосковье человек, не слышавший о строительстве скоростной платной трассы М-12 «Москва-Казань», которая в будущем может стать частью дороги, связывающей Россию и Китай. И строительство первого участка этого «Великого шёлкового пути» наших дней в прошлом году началось на территории Богородского округа. Можно бы гордиться тем, что являемся свидетелями таких грандиозных преобразований. Но лишь до тех пор, пока не попадёшь под каток великой стройки.

✉В сентябре 2021 года Клавдия Егоровна Нагирная написала письмо губернатору Московской области Андрею Воробьёву. Клавдии Егоровне уже за девяносто, поэтому простим ей не канцелярский слог – зато искренний. Вот начало этого письма: «Дорогие начальники! Сил больше нет! Нету больше сил! Задыхаемся от пыли, шума и газа».

Пожалуй, лучше мы расскажем своими словами о проблеме, вынудившей пожилого человека взяться за перо. Как известно, для строительства дороги нужно много песка. Под эти нужды на территории Богородского округа было организовано несколько карьеров по добыче песка. Один из них, «Кашино», расположен за восточной окраиной Старой Купавны. Добыча песка ведётся бодро, 20-тонные самосвалы вывозят его круглосуточно. А чтобы попасть на Горьковское шоссе, им надо проехать через Старую Купавну – другого пути нет. И вот выезжают огромные машины мимо деревни Шульгино по узкой дороге, совершенно не рассчитанной на движение большегрузных машин. Затем въезжают в Старую Купавну: поворачивают на улицу Советская, и через пару десятков метров снова поворот, уже на улицу Матросова. Вот где грохот, пыль и выхлопные газы! Дорога, не рассчитанная на такое интенсивное использование, оказалась разбита, самосвалы мчатся по обочинам, вздымая тучи пыли, притормаживая на поворотах, обдают окружающих выхлопными газами. И как раз у этих поворотов «посчастливилось» жить Клавдии Егоровне и её соседям, жильцам дома 1А по улице Советской. Всё прошлое лето они промучились, потеряли покой и сон, страдая от грохота и пыли. В своём письме пенсионерка задаёт резонный вопрос: как можно было дать разрешение на работу карьера и не продумать организацию движения для вывоза песка? К слову, аналогичные проблемы беспокоят и жителей других улиц, где пролегает маршрут грохочущих самосвалов с песком, в частности домов 6 и 9 по Микрорайону.

Письмо жительницы Старой Купавны отправилось в путь по кабинетам областных чиновников. В итоге пришёл ответ Министерства экологии и природопользования, подписанный замминистра В.В. Воронцовым. Из подробного текста следовало, что карьер «Кашино» разрабатывается законно, лицензия выдана ООО «Леспром» до 31.12.25 года. А что касается дороги, то «вопросы, связанные с организацией движения транспортных средств, не входят в компетенцию Министерства».

Вот так! И ведь не проигнорировали жалобу жителей, подробный ответ составили, даже выехали на карьер представители Минприроды. Как там у Райкина? «К пуговицам претензии есть? – Нет! Пришиты намертво, не оторвёшь». У Клавдии Егоровны тоже нет претензий к карьеру. «Но мы-то живём не на карьере, мы жители Старой Купавны», – говорит она. И претензии её как раз к дороге. Конечно, разработчикам карьера следовало бы организовать технологический выезд на Горьковское шоссе, минуя Старую Купавну. На худой конец, расширить дорожное полотно хотя бы на поворотах – и уже шум снизится.

Справедливости ради, кое-что дорожники пытались сделать. Вначале засыпали обочины поворотов асфальтной крошкой, которая разлетелась из-под колёс в тот же день. Затем положили на разбитых поворотах асфальт. Но полотно не расширили.

И вот, с наступлением тёплых дней жители дома на Советской с ужасом ждут летнего сезона. Живут здесь в основном пенсионеры, дачных участков, где можно было бы спрятаться от шума, пыли и гари, у них нет. Обеспокоит ли кого-то их судьба? В масштабе огромного и действительно важного для страны строительства они лишь песчинки. Но чиновники, сидящие в комфортных кабинетах, просто не имеют права забывать об их интересах. То же Министерство экологии и природопользования, выдавая лицензию, должно было продумать все возможные последствия. Если в жилой зоне в результате транспортировки песка повышается уровень шума, запылённости, содержание оксидов – разве это не входит в компетенцию Министерства? В конце концов, если другие способы не работают, необходимо установить шумозащитный экран. Вряд ли затраты на его установку сильно увеличат стоимость строительства трассы. А вот у людей из дома 1А, как справедливо пишет Клавдия Егоровна, не две жизни. И не хотелось бы, чтобы кто-то из них раньше времени покинул нас из-за причин, связанных с круглосуточным грохотом под окнами.

Недавно жильцы дома 1А по улице Советской написали ещё одно письмо губернатору Подмосковья. Они пишут о том, что не оспаривают правомерность выдачи лицензии на добычу песка. Но считают, что при выдаче лицензии следовало продумать, по каким дорогам будет вывозиться песок.

Жители обращаются к губернатору с просьбой о помощи в пределах его полномочий. Поскольку в компетенцию Министерства экологии и природопользования Московской области не входят вопросы организации дорожного движения, они просят губернатора Воробьёва поручить рассмотрение этого вопроса профильному ведомству. Ведь не может же быть такого, что, решая огромные задачи, прокладывая скоростные магистрали, мы не сможем решить проблему спокойствия жителей нескольких домов – маленьких песчинок великих строек.
Антон Ильченко
#альтернативнаягазета #богородскийокруг #ногинскийрайон #стараякупавна #обухово #поселокзеленый #минэкологииМО #губернаторворобьев #добродел #намневсеравно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.