Или подводные камни событий вокруг пассажирских перевозок.
ПРОВЕРКИ НА ГРАНИ ДИВЕРСИИ
Утром 21 июня жители Ногинского района не смогли уехать кто – на работу, кто по – личным делам. Десятки и даже сотни пассажиров стояли на остановках в ожидании автобусов, которые не вышли на маршруты. Кто-то, отчаявшись, решил ехать на такси, и свободных машин вскоре не осталось. И такая картина наблюдалась по всему Богородскому округу.
Как оказалось, причиной транспортного коллапса стали проверки Госавтоинспекцией технического состояния автобусов компании «Мострансавто». Администрация Богородского округа пояснила: по информации ГИБДД, 21 июня проводился профилактический рейд по проверке технического состояния автобусов. По результатам проверки были выявлены нарушения, которые устранялись на месте. В результате было сорвано выполнение рейсов по маршрутам: 1, 2, 4, 5, 8, 10, 21, 22, 28, 29, 30, 31, 34, 35, 37, 43, 382. Как видим, перечислены практически все маршруты. Это даёт представление о масштабе бедствия, постигшего пассажиров во вторник, 21 июня.
С тем, что техническое состояние автобусов частенько оставляет желать лучшего, согласны практически все, кому приходится пользоваться общественным транспортом. И проверять транспортные средства необходимо. Но почему же эти проверки напоминают диверсию, почему они парализуют жизнь целого округа? И почему не видно положительных изменений в техническом оснащении автопарка в результате подобных проверок?

АВТОБУСОВ НЕТ, НО ВЫ ДЕРЖИТЕСЬ
Каждый раз в ответ на жалобу на «Добродел» по поводу несостоявшегося рейса Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области сообщает, что рейс не выполнен по причине технической неисправности запланированного автобуса. Заменить его не представилось возможной в связи с отсутствием в резерве технически исправного подвижного состава.
Также отсутствует кадровый резерв водителей, что связывают с пандемией коронавируса.
Правда, следом сообщается, что в «Мострансавто» разработан проект долгосрочной программы обновления подвижного состава, успокаивают, что в течение пяти лет будет заменена большая часть автобусов, обновление автобусного парка происходит постепенно.

А НЕ БОРЬБА ЛИ ЭТО ЗА ПЕРЕВОЗКИ?
Но параллельно происходит ещё один процесс – замены компании-перевозчика. Уже ушли в частные руки такие выгодные маршруты, как«Ногинск – Москва», «Старая Купавна – Москва» и некоторые другие. И невольно возникает предположение: а не преследует ли внезапная тотальная проверка всего подвижного состава автоколонны ещё одну цель, кроме обеспечения безопасности на дорогах? Ведь когда речь заходит о распределении заказов на рынке транспортных услуг, происходит много удивительного.
Наш подписчик напомнил о том, как проводился конкурс на выполнение автобусных перевозок в 2022 году (сумма контракта более 100 миллионов рублей). В конкурсе приняли участие две компании: АО «Мострансавто» и ООО «Домтрансавто». При том, что у «Мострансавто» много хороших автобусов, в конкурсе к оценке были приняты только 44 процента из них. У «Домтрансавто» своих автобусов явно меньше, в том числе и не совсем новых, но весь автопарк был принят к оценке. В итоге, «Домтрансавто», в адрес которого и раньше поступали нарекания, становится победителем конкурса, проводимого Комитетом по конкурентной политике Московской области.
Неудивительно, что и эту проверку, спровоцировавшую транспортный коллапс и, как следствие, недовольство пассажиров, горожане связывают с конкурентной борьбой. Ведь не за горами проведение конкурса на право перевозить пассажиров в 2023 году.

КТО И ЗАЧЕМ ОТМЕНИЛ ХОЖДЕНИЕ ДЕНЕГ?
К сожалению, не видно грамотного контроля этой сферы со стороны областного Минтранса. Чего стоит недавно принятый Мособлдумой, где подавляющее большинство единороссы, закон о запрете с 18 июня 2022 года наличной оплаты в автобусах и маршрутках. Интересно, опирались ли депутаты на экспертное мнение профильного ведомства? Неужели Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области одобрило этот неоднозначный закон? Если да, то получается, что они совместно с депутатами отменили хождение наличных денег России (национальной валюты) в отдельно взятой сфере отдельно взятого региона.
Казалось бы, новшество принято ради блага пассажиров, для борьбы с теневыми доходами водителей. Но из разговоров с самими водителями вырисовывается другая картина. Многие рассказывают, что для замены перегоревшей лампочки или мелких запчастей, той же незамерзайки им приходится вкладывать свои деньги, так как получить их бывает сложно из-за финансовых сложностей, на которые ссылается руководство компании. Та же наличка от пассажиров (или ее часть) и шла на покрытие этих расходов. Можно предположить, что проблему резерва кадров этот закон только усугубит.
Есть у этой медали и другая сторона. Получается, что теперь человек, живущий в России, имея в кармане российские рубли, не сможет проехать на общественном транспорте. Даже если жителю отдалённого села или любого микрорайона надо добраться до пункта продажи проездных карт. Водитель не имеет права его везти под угрозой крупного штрафа. А ведь российские деньги обеспечены обязательствами правительства, и принуждать человека пользоваться только картами безналичной оплаты означает нарушение прав человека, лишение его права выбора. Как губернатор Московской области Андрей Воробьев мог подписать подобный закон, ограничивающий хождение в России национальной валюты?
Вот и получается, что вроде бы не связанные между собой непродуманные действия разных структур приводят к одному – нарастанию напряжённости и недовольства в обществе. Кому это может быть выгодно?
Антон ИЛЬЧЕНКО
#мтди_мо #андрейворобьев #Подмосковье #губернаторворобьёв #Мострансавто #добродел #намневсёравно #Богородскийокруг #Ногинскийрайон #единаяроссиямо #ер50

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *