Во вторник, 26 июля, не вышел в рейс автобус маршрута 43 «Ногинск – Старая Купавна» отправлением в 10.40 от Ногинского автовокзала. Пассажирам, отправившимся выяснять причину отмены, диспетчер сообщила, что автобус сломался (почему нельзя было оповестить об этом по громкой связи, да ещё заранее, не заставляя людей томиться на жаре?). На законный вопрос: почему не подали подменную машину? – был ответ, что она на задействована на другом маршруте.

Вот интересно, где он, этот таинственный «другой маршрут», куда исчезают подменные автобусы? Как в старом советском анекдоте: «В принципе, у нас всё есть» – «А где он, этот принцип?».
На следующий рейс по 43 маршруту был подан маломестный автобус, и накопившиеся за время ожидания пассажиры с трудом втискивались в салон (фото 1).

Тема нарушений в работе общественного транспорта бесконечна. Сколько уже было высказано претензий пассажирами, сколько сообщений отправлено на «Добродел», но не похоже, чтобы ответственные лица были очень обеспокоены этими недостатками. Пассажиры – да, озабочены, но кого волнуют их проблемы?
Наш подписчик Михаил Квакин в комментариях к одной из таких тем выкладывал файл с условиями конкурса по муниципальному контракту на пассажирские перевозки. Одно из условий участия в конкурсе – наличие у компании-перевозчика подменного транспорта. Очевидно, что руководители муниципалитета должны контролировать выполнение условий муниципального контракта. Но что-то не припомним, чтобы глава городского округа или его заместитель Анатолий Шуть, курирующий общественный транспорт, пришли в волнение от неудовлетворительной работы перевозчиков, стукнули кулаком по столу, призвали к порядку тех, кому платят деньги по контракту.

Что касается Шутя, замглавы округа в публичном пространстве был замечен в автобусе лишь однажды: 9 октября 2020 года, по сообщению на сайте администрации Богородского округа, он контролировал, надевают ли пассажиры защитные маски и соблюдают ли соцдистанцию, то есть вместо выполнения своих прямых обязанностей понуждал граждан надевать «намордники», как раздражённо комментировали люди (фото 2).
А в Старой Купавне на автостанции не осталось даже диспетчера, диспетчерский пункт «оптимизировали», осталась лишь конечная остановка с комнатой для бытовых нужд водителей, так что теперь ни вопрос задать, ни претензию предъявить некому. И снова это наши проблемы.

Но даже если автобус пришёл по расписанию, возможна ещё одна проблема, возникшая недавно: как оплатить поездку, когда наличные деньги в транспорте Подмосковья оказались под запретом?
Вот одна из реальных историй, рассказанная нашей читательницей. У женщины истёк срок действия социальной карты. В МФЦ Старой Купавны ей сказали, что новую она может получить в управлении соцзащиты в Ногинске. Но как туда добраться, если банковской карты у пенсионерки нет, а купить транспортную карту в нашем городе негде? За наличные её не повезут, водитель не станет рисковать, ему за это штраф светит. Аналогичные проблемы возникают у жителей небольших населённых пунктов, откуда по любому вопросу приходится ехать «в райцентр».

В прошлом номере «Альтернативной газеты» мы пригласили тех, кому нужна транспортная карта, к нам в редакцию – мы приобрели некоторое количество карт «Стрелка». За несколько дней у нас купили десять карт. Пополнить запас оказалось не так просто. Автостанции в городе, как мы уже выяснили, нет, карту там не купишь. На почте в Старой Купавне транспортных карт нет уже больше месяца, и последний раз туда привозили четыре(!) штуки. Кстати, мы звонили в почтовое отделение посёлка Радиоцентр – туда тоже поступало четыре карты «Стрелка», при том, что население посёлка – тысяча человек. Лишь одна карта оставалась в почтовом отделении в микрорайоне «Новое Бисерово – 2». Попытались купить карту в Ногинске – увы! На автовокзале «Стрелки» нет уже шесть дней, на железнодорожном вокзале напротив последнюю продали накануне.

Очень хочется сказать депутатам Мособлдумы, принявшим этот странный закон об отмене наличных денег, губернатору Андрею Воробьёву, подписавшему его: «Господа, обеспечьте же выполнение принятого вами закона! Сделайте так, чтобы не было проблем с приобретением транспортной карты!». А иначе получается, что за политические игры региональных властей расплачиваются рядовые граждане. И отношение к ним некоторых руководителей напоминает отношение бояр к простолюдинам, холопам.
Антон Ильченко
#администрацияБГО
#Богородскийокруг
#Ногинскийрайон
#стараякупавна
#мострансавто
#Ногинск
#губернаторворобьев
#добродел
#мтди_мо
#транспортподмосковья

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *