Помните такую песню? Там мечты героя о высоком искусстве разбиваются о грубую прозу: голос контролёра, требующего предъявить билет на трамвай. У сотрудника «Альтернативной газеты» мысли тоже были высокие – о том, чтобы помочь руководителям транспортной отрасли наладить работу общественного транспорта. И помешало ему такое же требование: «Предъявите билет!».

Началось всё с того, что 6 октября на маршрут 43, следующий из Ногинска в Старую Купавну, на рейс в 9.10, был подан маломестный микроавтобус вместо большого вместительного. Время это пиковое, множество курсантов едут из Ногинска и Обухово в колледж в Старую Купавну, а следующий рейс почти через час. Поэтому скромный «луидор» уже через две-три остановки был напрочь переполнен. Посадочных мест в нём мало, да и проход узкий, пассажиры, которым повезло втиснуться в салон, едут буквально сплющенными, радуясь лишь тому, что не остались стоять на остановке. В такой обстановке поневоле начинаешь видеть все недостатки, на которые следует обратить внимание вышестоящих органов. Ведь их представители добираются на работу совсем в других условиях, откуда же им знать о таких мелочах, как незафиксированное приставное сиденье, мешающее входящим и выходящим из автобуса и добавляющее неудобств пассажирам; как неработающий валидатор на входе.

Поэтому, выбравшись из автобуса, я направил на интернет-портал «Добродел» несколько сообщений. Одно из них касалось сломанного валидатора. При этом указал все необходимые сведения: 1) дату, 2) время, 3) номер маршрута, 4) государственный регистрационный знак автобуса, 5) название остановки общественного транспорта и 6) GPS-координаты.

Неожиданно модератор портала потребовал подтвердить факт поездки приложением билета. Ну не странно ли? Когда вы последний раз видели бумажный билет в маршрутке? А извлекать из электронной базы данные о конкретном билете, компоновать их и отправлять по месту требования – это задание для продвинутых пользователей интернета. Да и в чём смысл такого требования? В итоге сообщение было отклонено по причине того, что «не содержит конкретных фактов, на основании которых возможно провести проверку». То есть сломанный валидатор, регистрационный знак автобуса и все прочие данные не являются конкретными фактами?

Теперь уже пришлось добиваться не устранения недостатков, а самой возможности довести до ответственных лиц информацию о них. Ведь заместитель председателя правительства Подмосковья Анна Кротова доложила на совещании губернатора, что автобусы и маршрутные такси региона готовы к зиме на сто процентов (информация из газеты «Богородские вести»). Но, видно, в подведомственном Кротовой областном Минтранспорта к состоянию общественного транспорта относятся спокойно.

Я направил возражения в службу поддержки портала «Добродел», указав, что сообщение отклонено незаконно, что все необходимые сведения указаны. В ответном сообщении администрация портала устранилась от ответственности, заявив, что «модерацию поступающих в категорию сообщений обеспечивают профильные ведомства, закрепленные за категориями в качестве кураторов». И в данном случае надо обращаться в Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры МО, то есть именно в то ведомство, куда было бы направлено сообщение в случае его принятия в работу! А за оператором портала «Добродел», дескать, остаётся лишь обеспечение приёма и обработки поступающих сообщений. Он «не является вышестоящим органом власти для участников портала».

Но мы оставим в стороне странную тактику, когда именно ответственное министерство решает, браться ли ему за рассмотрение сообщения о недостатках или не стоит. По существу, обращение отклонено под предлогом отсутствия билета на данный рейс. Возможно, сотрудники портала «Добродел» и Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области не знают о существовании постановления правительства Московской области от 10.09.2014 № 727/36, которое гласит: если валидатор или терминал оплаты не работают, пассажира обязаны везти бесплатно. А в сообщении шла речь именно о сломанном валидаторе. Глупость и нелепость ситуации заключается в том, что сломанный валидатор и ремонтировать не будут, пока автор не представит билет на автобус.

Но всё-таки портал «Добродел» – инстанция загадочная и непредсказуемая. Оказывается, на том же самом 43-маршруте, в том же самом автобусе с государственным номером А 932 НУ летом, а именно 26 августа 2022 года, тоже был сломан валидатор, и было направлено сообщение об этом через интернет-портал «Добродел», и оно было зарегистрировано без требования «предъявите билет», и вопрос был успешно решён, с водителем проведена беседа (кстати, вам не кажется подозрительным, что неоднократно в одном и том же автобусе ломается валидатор?).

Да и в этот раз, как вы помните, на портал «Добродел» было направлено несколько обращений, касающихся именно этого рейса. И сообщение по поводу того, что на маршрут в час пик был подан маломестный автобус, было принято в работу, и никто не потребовал от автора билет в качестве доказательства. Зато в короткий срок пришёл ответ от замглавы Богородского округа. Анатолий Шуть объяснил, что большой автобус в тот день был неисправен, и принёс извинения.

Как видим, многие вопросы удаётся решить с помощью интернет-портала «Добродел». Но в газете мы рассказываем о ситуациях, когда хорошее дело буксует благодаря некомпетентности или самоуправству чиновников.

Любой здравомыслящий человек предположит, что у чиновников профильного ведомства должен быть определённый протокол, инструкция, определяющая алгоритм действий при обращении граждан. Если в первый раз вопрос с неработающим валидатором удалось решить без предъявления проездного билета, то зачем теперь придумывать новые правила? Честное слово, воспринимается это как каприз – может быть, с утра не с той ноги человек встал, а теперь и признаваться в своей оплошности не хочет?

Все эти соображения я высказывал в переписке с администрацией портала «Добродел», которая длилась несколько дней. Требовал лишь одного: немедленно направить в работу моё сообщение. Но никакие разумные доводы на чиновников не действовали. Мне отвечали: «Ранее вам уже были предоставлены все необходимые разъяснения»; «Предполагаем, что при наличии объективных замечаний, направленных в профильное ведомство, данным ведомством будет скорректирована работа своих сотрудников». Короче, на портале «Добродел» все стоят, как пуговицы: насмерть. А к пуговицам, как известно из миниатюры Аркадия Райкина, претензий нет.

Оставалось лишь одно средство. И мною было направлено обращение губернатору Московской области Андрею Воробьёву по адресу andreyvorobiev@mosreg.ru

Возможно, Андрей Юрьевич тоже посмеётся над такой «слаженной» работой двух областных ведомств – Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры и интернет-портала «Добродел». И очень надеюсь, что после этого будут сделаны соответствующие выводы, и такого бардака будет поменьше. Видимо, пришла пора не только сообщать на портал «Добродел» о недостатках в работе тех или иных структур, но и налаживать чёткую работу самого интернет-сервиса, специально созданного на официальном портале Правительства Московской области с тем, чтобы без бюрократических проволочек решать житейские проблемы, бороться с нарушениями гражданских и потребительских прав жителей области.

Судите сами: рядовые жители области, тратя своё личное время и душевные силы, направляют сообщения на портал «Добродел» с одной целью – помочь власти навести порядок в подведомственных им сферах. Тут только благодарить авторов сообщений за неравнодушие и принимать в работу их замечания, разве не так? Ведь что плохого в предложении отремонтировать сломанный валидатор или исправить сломанное сиденье? В былые времена чиновников, игнорирующих такие обращения, назвали бы вредителями. Поэтому в переписке я просил назвать фамилии чиновников, так горячо отстаивающих очевидно глупую и нелогичную позицию, чтобы иметь возможность их «прославить». Страна должна знать не только своих героев, но и тех, кто вставляет палки в колёса!

Анатолий Плешань, лидер портала «Добродел» в Богородском городском округе

P.S. Обращение к губернатору Воробьёву возымело действие! Когда верстался номер, пришёл ответ администрации портала «Добродел»: «Сообщение было отклонено не корректно и будет возвращено в работу». И это после нескольких категоричных отказов!

#мтди_мо #АндрейВоробьев #Подмосковье #губернаторВоробьёв #Мострансавто #добродел #намневсёравно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *