В рейтинге сфер общественной жизни, вызывающих нарекания жителей Подмосковья, одно из ведущих мест занимает общественный транспорт. Много претензий звучит в адрес регионального перевозчика, предприятия «Мострансавто».

Кстати, знаете ли вы, что началась деятельность этого автотранспортного предприятия именно на Богородской земле? В 1926 году отдел коммунального хозяйства Богородска (ныне – Ногинск) приобрел автобус для маршрута Богородск – Электропередача, положив начало работе автоколонны № 1783. Долгие годы эта автоколонна обслуживала жителей Ногинского района. В начале нулевых она считалась одной из лучших в Подмосковье. Старожилы с благодарностью вспоминают Анатолия Бессонова, возглавлявшего АК-1783 с 2002 по 2014 годы. За это время коллектив автоколонны четыре раза удостаивался национальной премии комитета Госдумы и Министерства транспорта РФ «Золотая колесница» – высшей общественной награды в транспортной отрасли. Тогда на предприятии работали целые династии – водители, кондукторы, автомеханики, коллектив составлял свыше полутора тысяч человек.

ДАЁШЬ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЮ!
Затем пришло время преобразований. Мострансавто из государственного предприятия превратилось в акционерное общество, а на базе его филиала, автоколонны 1783, было создано укрупнённое межмуниципальное автотранспортное предприятие МАП №12, кроме Ногинска обслуживающее Орехово-Зуево, Электросталь, Павловский Посад. И судя по жалобам пассажиров, не на пользу такая централизация общественному транспорту.
О его техническом состоянии свидетельствует хотя бы тот коллапс, который случился прошлым летом, когда в результате проверки Госавтоинспекцией технического состояния автобусов компании «Мострансавто» были сорваны рейсы практически по всем маршрутам: на части транспортных средств были выявлены технические неисправности, водители остальных автобусов предпочли не искушать судьбу и остаться в гараже.

Видимо, поэтому не спешит молодёжь приходить на работу в автопредприятие, где ещё те автобусы, что в своё время обслуживали Олимпиаду-2014 в Сочи. А ведь срок службы автобусов, обслуживающих регулярные маршруты, порядка семи лет.

При этом значение общественного транспорта в наши дни возросло. Для того, чтобы чётко и бесперебойно работали все структуры Богородского городского округа, пришедшего на смену Ногинскому району, необходимо надёжное транспортное сообщение между центром округа и отдельными населёнными пунктами. Когда по самым разным вопросам жителям приходится ездить в Ногинск, явно недостаточно тех 28 рейсов в день в расписании маршрута 43 «Ногинск – Старая Купавна». Конечно, это наша субъективная оценка. И всё-таки интервал в 40–50 минут, да ещё когда на маршрут выходит 16-местная машина, делает поездку между частями одной административной единицы проблематичной. Только представьте, как могут поместиться в такой автобус 30–40 курсантов, ожидающих на остановке «Химбазовское шоссе», чтобы после занятий уехать в Ногинск, учитывая, что машина уже почти полная идёт от конечной остановки!

Примерно такие же проблемы и с маршрутом 37 от Старой Купавны до станции Купавна.

Но даже в тех условиях и с тем расписанием, что мы имеем сейчас, было бы не так критично, если бы перевозчик добросовестно выполнял все условия муниципального контракта. Возможно, недостаточно профессионально работает областное Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры, в чьи задачи входит контрольно-надзорная деятельность.

КОГДА АВТОБУС МИМО, А МЫ ПРОЛЕТАЕМ…
На страницах «Альтернативной газеты» мы не раз обращалась к теме общественного транспорта. Вот ещё один свежий пример, свидетелем которому стал сотрудник нашей редакции.

Предпраздничный вечер 7 марта. На остановке «Химбазовское шоссе» в сторону Ногинска собралось не менее двадцати человек в ожидании 43-го автобуса. По расписанию автобус должен прийти в 19.33, но его нет. Следующий только через полчаса, в 20.03, но и в это время автобус не пришёл. Хотя мобильное приложение «Транспорт Подмосковья» показывает, что автобус в пути, просто запаздывает. И вот спустя ещё десять минут он показывается вдали, люди толпятся в нетерпении. Но что это? Не сбавляя скорости, в крайнем левом ряду автобус пролетает мимо остановки. Причём это большой автобус, и места в салоне есть. Как потом выяснилось, и пассажиры в салоне, в шоке от такого манёвра, просили водителя остановиться и посадить ожидающих людей, но водитель лишь отмахнулся и нагрубил. Возможно, он стремился нагнать отставание от расписания, но чем провинились пассажиры, вынужденные тратить больше часа в ожидании транспорта?

Результатом этого предпраздничного стояния стало обращение на интернет-портал «Добродел». Сотрудник редакции составил жалобу и по поводу отмены рейса в 19.33, и по опоздавшему и пролетевшему мимо остановки с пассажирами автобуса в 20.03. Ответ пришёл от администрации Богородского городского округа и был подписан заместителем главы А.А.Шутем. По поводу несостоявшегося рейса сказано, что он не был выполнен по причине технической неисправности автобуса с государственным регистрационным знаком Р 364 РМ 750. Резерв подвижного состава на момент срыва отсутствовал (хотя в муниципальных контрактах чётко прописано: в случае неисправности машины должен выделяться автобус для подмены). Меры по жалобе как бы приняты: с диспетчерами проведен инструктаж, начальнику отдела технического контроля тоже дано указание улучшить работу, даны указания начальнику автоколонны и даже директору АО «Мострансавто». Также сообщается, что за нарушение расписания, в соответствии с условиями заключенного муниципального контракта, предусмотрены штрафные санкции за каждый факт ненадлежащего исполнения обязательств.

Что касается водителя Курбанова В.А., проигнорировавшего остановку, факт этот подтвердился данными АСУ «Навигация» (автоматизированной радионавигационной системы диспетчерского управления пассажирским транспортом). Сообщается, что водитель будет направлен на административно-финансовую комиссию, к нему будут применены меры дисциплинарного и финансового воздействия.

Казалось бы, вопрос решён. И сообщение на портале «Добродел» закрыто с формулировкой «решено». Но почему же не приносит радости такое решение? Да потому, что по большому счёту ничего не меняется. Раз за разом обращаются пассажиры с жалобами на нарушения в работе общественного транспорта. Каждый раз получают вежливые ответы. Им приносят извинения за доставленные неудобства, обещают, что виновные понесут наказание, сообщение закрывается, проблема считается решённой. Но количество жалоб не перерастает в качество, надзорные инстанции не делают никаких выводов. А очень хотелось бы услышать комментарий областного Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры: так почему же в автотранспортном предприятии в нужный момент не оказывается подменного автобуса? Почему при нарушении графика движения причиной называют пробки на дорогах, разве изначально при составлении графика не учитывается дорожная ситуация? В конце концов, увеличьте количество автобусов на линии, сократите интервал движения, чтобы удобно было перемещаться на общественном транспорте, глядишь, и пробки меньше станут – многие предпочтут ездить на работу автобусом, оставив машину для путешествий выходного дня. Но для этого нужно транспортным чиновникам мыслить масштабно, с заботой о пользе для общества.

МЕРЫ ПРИНЯТЫ?
И ещё один пример, красноречиво говорящий о том, насколько равнодушно относятся руководители транспортной отрасли и к состоянию автобусов, и к жалобам пассажиров.

У водителей маршрутных автобусов вошло в традицию перекрывать передний ряд сидений в своих машинах, либо вовсе их демонтировать. Можно предположить, что им не по вкусу, когда за спиной дышат пассажиры. Но это явное нарушение технического состояния транспортного средства, машина в таком виде не должна выходить в рейс. А в час пик, когда автобус переполнен, эти отсутствующие сидения выглядят особенно возмутительно. Не раз были написаны жалобы на «Добродел» по этому поводу, в том числе и сотрудником «Альтернативной газеты». Приходили ответы: меры приняты, автобус приведён в нормативное состояние, с водителем провели беседу. Но вновь и вновь на линию выходят машины с демонтированными сидениями. Что, неужели их не видят руководители, обязанные проводить предрейсовый осмотр транспорта? Или всем ответственным лицам наплевать на соблюдение правил? Или отсутствие контроля со стороны вышестоящих органов порождает чувство безнаказанности?

В начале марта прошла информация о том, что автопарк Мострансавто пополнился автобусами большого класса НЕФАЗ-5299. Низкопольные, рассчитанные на 105 пассажиров, оборудованные системами климат-контроля, видеонаблюдения, пожаротушения. Прекрасная новость! Но количество этих машин явно недостаточно на большой Богородский округ. Они растворились в общем числе старых машин. Нужна более масштабная замена.

И очень хотелось бы услышать комментарии заместителя главы Богородского округа Анатолия Шутя, руководства Мострансавто и Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья: есть ли в планах корректировка количества рейсов, связывающих центр Богородского округа со Старой Купавной? Ведь централизация коснулась не только автопредприятий, но всех сфер, в том числе, к примеру, здравоохранения. И если предполагается, что к врачам узких специальностей купавинский житель должен ехать в Ногинск, значит, обязанность властей округа и региона обеспечить ему возможность добраться туда с наименьшими потерями времени и нервов.

Антон Ильченко

#Богородскийокруг #Стараякупавна #Ногинск #ИгорьСухин #решаемпроблемыБГО #губернаторВоробьев #МТДИ_МО #ЕР50 #будьвкурсе #Добродел

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *