В ходе итоговой пресс-конференции для представителей средств массовой информации глава Богородского округа Игорь Сухин отвечал на вопрос нашей газеты о работе общественного транспорта (в основном он касался маршрута 37 от Старой Купавны до станции Купавна). Тогда из уст главы прозвучало: «Что касается маршрута 444 Старая Купавна – Москва, на него давно не было жалоб». Мы вспомнили об этом, знакомясь с отчаянными публикациями в социальных сетях.

Хотя и до этого в редакцию «Альтернативной газеты» регулярно обращались читатели с жалобами на маршрут 444. В их рассказах удивляет одна подробность: горожане, живущие в разных частях города, для того чтобы сесть в автобус до Москвы, вынуждены идти на конечную остановку, к автостанции, и становиться в очередь. На других остановках есть риск не втиснуться в салон, или же переполненный автобус (если несколько рейсов до этого не состоялись) просто промчится мимо.
А 17 января в аккаунте «Подслушано Старая Купавна» опубликован крик отчаяния Надежды Калининой: «Нет сил больше молчать. Я житель Старой Купавны. Училась и работаю в Москве. Проблема с транспортом с каждым годом хуже. Маршрут 444 утром совсем перестал ходить. Сегодня, 17 января, были отменены рейсы в 8.05, 8.20, 8.35, 8.50, 9.05. Дальше уже не знаю, скооперировались с ожидающими и уехали на такси. Периодически утром отменяются два-три маршрута. Вечером на остановке «Слава» (из Москвы) тоже не уехать, автобусы не останавливаются. Примите меры пожалуйста, наведите порядок на маршруте. Заявки на горячую линию Мострансавто ни к чему не привели».

О том, насколько остра эта тема, говорит количество и тон комментариев. Люди сетуют: что за несчастный город Старая Купавна, из которого ни уехать, ни приехать сюда невозможно.
Дмитрий Петрачков: «Я когда ходил в администрацию узнавать по этому вопросу, мол, работаю в Москве, как добраться если постоянно проблема с 444-м, мне сказали: ищите работу в Купавне».
Юлия Зуева: «Проблема с 444 постоянная, очень часто отменяют по 2-3 рейса. Уехать с остановки «Кинотеатр Слава» невозможно. 444 рейсовый ходит раз в час, а экспрессы не останавливаются на этой остановке».
И не только в этот день были сорваны рейсы. Надежда Калинина продолжает хронику мытарств пассажиров: «22 января сын был на конечной остановке в Старой Купавне в 5.45. Уехал только на 7-часовом рейсе в сторону Москвы. Ни одного рейса в этот период времени не было. Я получила справку у диспетчера об отсутствии маршрутов в этот период. Сказали, что на рейсе сегодня только 4 машины. Позже в этот же день не пришли автобусы в 8.35 и в 8.50 на Москву. Удалось уехать лишь в 9.05».

Чтобы обратить внимание чиновников на проблему, журналист «Альтернативной газеты» направил сообщения на портал «Добродел», продублировав их на сайте Госуслуг (там имеется кнопка «обратная связь»).
По поводу невыхода рейсов 17 января были получены ответы: рейс отправлением в 8.04 выполнен в соответствии с расписанием; рейс в 8.20 не выполнен по причине возникновения технической неисправности запланированного автобуса, предоставить замену не представилось возможным, резерв был задействован. По аналогичной причине не состоялись рейсы в 8.35 и в 8.50. Резерв также был задействован (вот интересно, где?). А рейс в 9.05 не состоялся по причине болезни водителя. Кадровый резерв отсутствовал…
Вопросов можно было бы задать немало. Но начнём с главного, на наш взгляд: почему руководство Мострансавто, да и Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры, так спокойно и благостно относится к абсолютно безответственной работе подведомственных структур? Ведь невыход на маршрут целых четырёх автобусов должен рассматриваться как ЧП! Учитывая, что каждая из машин делает за рабочий день пять рейсов, из расписания выпадают 20 рейсов из 65 – третья часть! Утренние рейсы не только везут людей на работу в Москву – в Старую Купавну едут учащиеся колледжа, более тысячи человек.
Тут уж руководство автоколонны должно проявить себя менеджерами кризисной ситуации. Для начала можно было найти водителя на исправный автобус. Трое водителей, скучающих в ожидании ремонта своих машин – чем вам не кадровый резерв?
А на деле мы наблюдаем олимпийское спокойствие во всех ответственных структурах. Рейс не состоялся, пассажир пожаловался, в МТДИ составили подробный ответ с объяснением причин, принесли извинения, возможно, наложат штраф на перевозчика, а может, просто пожурят в очередной раз. И все довольны. И можно не напрягаться, не ломать голову над решением проблемы. Хотя мы уже знаем, что 22 января история повторилась – опять не было четырёх машин на маршруте.
И постоянная «отмазка», уж простите за непарламентское выражение, о задействованном ранее резерве вызывает смутные подозрения: а существует ли этот резерв? Вот если бы нам ответили, что сломались три автобуса, на два направили резервные машины, а третий, уж извините, подменить не смогли – ещё как-то можно было бы понять. Хотя наличие резервного автопарка является одним из условий контракта. Поскольку маршрут 444 межмуниципальный, контракт заключается на уровне Московской области.

Из предыдущих ответов чиновников на жалобы мы знаем, что каждый случай невыхода автобуса в рейс карается штрафом перевозчику в размере 100 тысяч рублей. Выходит, только за 17 января на Мострансавто должны были быть наложены санкции в два миллиона. Как вы думаете, был ли наложен такой штраф? Редакция планирует направить в Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области запрос о том, на какую сумму были оштрафованы виновные, и запросить статистику по штрафам за минувший год и первый месяц нынешнего.
Есть ещё одна сторона проблемы. Из беседы с одним из водителей мы узнали, что у АО «Мострансавто» не хватает водителей, да и автобусов. Поэтому компания нанимает соисполнителей, и нередко под вывеской Мострансавто работают частные перевозчики. Контроля за ними практически нет, и если они срывают график, по-видимому, никто не несёт за это наказания. А как известно, «безнаказанность порождает новые проступки» – так считает наш президент.

Удастся ли нам когда-нибудь переломить эту ситуацию? Тут возникает ещё один вопрос: почему у главы округа сложилось впечатление, что с маршрутом 444 всё благополучно. Возможно, пострадавшим пассажирам, и без того опаздывающим в пункт назначения, не приходит в голову жаловаться. Максимум – возмущённый пост в соцсетях. А давайте мы попробуем сообщать о каждом факте неисполнения расписания! Куда вам удобно: сообщение на «Добродел», на Госуслуги, звонок на Горячую линию главы городского округа по телефону 8 (499) 490-00-99. Может быть, шквал жалоб сдвинет с места заржавевшую бюрократическую машину?
А там, глядишь, и губернатор Воробьёв вдруг встрепенётся и перестанет делать вид, что проблемы в Богородском округе с общественным транспортом не замечает. Придётся обратить внимание на ведомство, глухое и к нравоучениям средств массовой информации, и к жалобам пассажиров. И даже вспомнить завет дедушки Крылова: «Чтоб там речей не тратить по-пустому, где нужно власть употребить».

Антон Ильченко

#Альтернативнаягазета #Богородскийокруг #Стараякупавна #Ногинскийрайон #администрацияБГО #МТДИ_МО #Добродел #Мострансавто #намневсеравно #губернаторВоробьев

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *