Не каждая публикация в социальных сетях вызывает такой бурный отклик, как пост, выложенный в конце сентября в сообществе «Подслушано. Старая Купавна». Женщина по имени Ольга обращалась к администрации с просьбой выделить автобус для курсантов колледжа «Энергия». «Просто невозможно уехать утром от станции Купавна!.. Люди на работу не могут уехать». К посту прилагалось коротенькое видео, как на станции Купавна курсанты штурмуют маршрутку.

Как известно, тема общественного транспорта для Богородского округа весьма болезненная. «Альтернативная газета» бессчётное число раз рассказывала и о переполненных маршрутках там, где нужны автобусы большой вместимости, и об отмене рейсов по причине отсутствия кадрового резерва (если заболел водитель), и о необходимости иметь подменные машины на случай технической неисправности. И утренние рейсы от станции Купавна действительно требуют машин большой вместимости, да и число рейсов требуется увеличить. Это на станции проблема втиснуться в салон, а что делать жителям микрорайона Новое Бисерово-2, которые утром едут в Старую Купавну на работу, в школу, везут детей в детские сады? Мимо них автобус пролетает не останавливаясь.

Кстати, а вы пробовали вечером уехать от Нового Бисерово-2 в Старую Купавну? Сотрудник «Альтернативной газеты» простоял на остановке полтора часа: две маршрутки от станции проехали переполненные, третий рейс не состоялся, и лишь на четвёртом удалось уехать. Это нельзя считать нормальным положением вещей!

Пост в «Подслушано» лишний раз подтвердил, что проблема существует, и её надо решать. Об этом говорит и число комментариев (почти 200). Но, на удивление, публикация вызвала массу негативных откликов. Читатели набросились на автора письма, не стесняясь в выражениях. При этом претензии были порой прямо противоположные. Часть комментаторов возмутила забота о курсантах: «С каких пор студентам отдельный автобус надо? Всю жизнь ездили и ездят студенты сами без выделенных автобусов. Цари прям. Раздули». Другие же горой встали за молодёжь («курсанты тоже люди и имеют точно такое же право ездить на общественном транспорте, как и вы»). Были даже претензии по поводу того, что в открытый доступ выложили видео с лицами курсантов.

Были и откровенно провокационные и не слишком умные комментарии типа: «автор поста, купите себе личный авто, там для вас точно место найдётся».

В этом море негатива как-то терялись здравые рассуждения о том, что проблема действительно существует, и решать её нужно. На самом деле, в колледж «Энергия» в Старой Купавне едут курсанты практически из всех городов восточного Подмосковья. Такая же проблема возникает по утрам в Ногинске, откуда в Старую Купавну идёт маршрут 43.

Жители Старой Купавны могут гордиться тем, как возродился наш колледж, несколько лет назад влачивший жалкое существование. Теперь это востребованное учебное заведение, готовящее кадры для правоохранительных органов. И если когда-то в колледже было 300 учащихся, то сейчас их 1200 человек. И большая часть приезжает на занятия из разных городов. А попасть в Старую Купавну, как известно, можно только на автобусе. Электрички сюда не ходят.

Но разросшийся колледж не единственная причина увеличившейся нагрузки на общественный транспорт. За последние годы в городе заселены многоэтажные дома на ул. Кирова, 21; на ул. Чехова, 4; постепенно заселяется и ЖК «Купавино». В общей сложности численность населения увеличилась примерно на пять тысяч. Всё это требует внесения изменений в работу общественного транспорта. И это должно быть заботой чиновников, отвечающих за транспортный блок – отдела транспорта администрации Богородского городского округа, руководителей Мострансавто, областного Министерства транспорта, – и депутатов, определяющих средства в бюджете, выделяемые транспортным компаниям на обеспечение перевозок.

Очевидно, что настала пора пересмотреть параметры муниципального контракта на перевозки пассажиров общественным транспортом. Необходимо больше автобусных рейсов, особенно в часы пик. В это время необходимы автобусы большой вместимости. Что касается специальных автобусов для перевозки курсантов, вряд ли у руководства колледжа есть такая статья в бюджете. Но это не значит, что администрация колледжа и руководители городского округа не должны искать пути решения проблемы. Как написала одна из комментаторов, «эти “дети” через несколько лет встанут на защиту нас и наших детей», и нужно позаботиться о том, чтобы их путь на учёбу не превращался в штурмовую операцию.

Думается, пользователи соцсетей, грубо накинувшиеся на автора поста, поднявшего серьёзную проблему, могли бы применить энергию с большей пользой. Для этого надо выражать своё недовольство в письмах и жалобах – в «Добродел», на горячую линию главы, губернатору. Только критическое число обращений способно вынудить чиновников решать проблему по существу, а не составлением ответов-отписок на жалобы. И этот вопрос неоднократно поднимался на оперативных совещаниях в администрации Богородского округа. Игорь Сухин говорил о том, что надо увеличивать число рейсов. Вот только никаких шагов за этим не последовало. Может, его не услышали?

Настала пора всерьёз заняться проблемой общественного транспорта. В том числе проанализировать причины отсутствия кадрового резерва водителей. Почему, по словам самих водителей, их зарплаты гораздо меньше, чем у коллег из Электростали и Павловского Посада, хотя это одно автотранспортное предприятие?
В общем, как отметил ещё один комментатор, «Средств, видно, нет, а напряжённость растёт». И ни в чьих интересах увеличивать эту напряжённость в обществе. Ехать надо всем, и посадка в автобус не должна выглядеть как спецоперация.

Антон Ильченко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *